Вы здесь

Статья

Эстетическое воспитание детей

Эстетическое воспитание детей

Эстетическое воспитание детей призвано развить у ребёнка чувство прекрасного, тягу к красоте и понимание важности этой тяги. Законы красоты подразумевают стремление к гармонии, совершенству, порядку и внутреннему, духовному развитию. Красивыми должны быть мысли и поступки человека, тогда и сам он будет неотразим.

Эстетическое воспитание подразумевает усвоение правил образцового поведения, пропагандирование доброжелательного отношения к людям, развитие желания совершать культурные приобретения. Это на общем уровне. На местном же уровне эстетическое образование способствует развитию творческих способностей, прививает художественный вкус ребёнку, вырабатывает желание искать, находить и понимать прекрасное.

Через позитивное восприятие действительности достигается улучшение эстетического воспитания ребёнка. Самым лучшим способом привить ребёнку чувство прекрасного является знакомство его с национальной культурой. На первых порах это знакомство в обязательном порядке должно проходить под руководством взрослого, который бы сумел заинтересовать ребёнка, выяснить, что из увиденного ему понравилось больше всего, что поразило.

Эстетическое воспитание у детей и подростков является частью образования. Данный воспитательный процесс оказывает благотворное влияние на умственные способности дитя, на его чувства и восприятие мира. Хорошо, если эстетическое воспитание базируется на национальной культуре и вместе с тем на национальных традициях. Эстетический вкус взрослеющего ребёнка можно развивать через знакомство с красотой природы, красотой искусства. На уроках по эстетике, где бы они не проходили: дома либо в садике-школе, ребёнок должен обсуждать эмоциональное восприятие красоты в жизни и в искусстве. В итоге у формирующейся личности зарождается эстетическое отношение к действительности.

Без эстетического воспитания очень затруднительно заниматься какой бы то ни было творческой деятельностью. А понимание прекрасного же, напротив, способствует творчеству во всех сферах деятельности: в быту, на работе, в обучении и развлечении, в общении и т.д.

К способам эстетического воспитания относятся виды искусства. Причём у каждого вида собственная специфика влияния на миропонимание личности.

  • Живопись заставляет мозг додумывать, дорисовывать в голове некий образ, тем самым приводит мысли в действие.
  • Поэзия призвана формировать мысль.
  • Музыка способствует выбору настроения.

Важным элементом эстетического воспитания является общение с природой. Оно может быть выражено через экскурсию в парк, прогулку по лесу. При этом рекомендуется вести диалог с ребёнком, либо познавательный рассказ (если можно, заказать экскурсовода), предложить ребёнку нарисовать природу либо снабдить его фотоаппаратом.

С другой стороны, познакомить с красотой этого мира ребёнка можно и через искусство. К примеру, сводить его в музей или в театр. Главное, чтобы после похода было устроено общее обсуждение увиденного: героев, писателей, актёров и т.д. К этой же категории относятся и музыкальные вечера, детские утренники с конкурсами и викторинами, в которых героями являются уже сами дети. Получается творческий процесс, искусство на личном опыте.

Следующий способ развить чувство прекрасного в человеке - это приобщить его к занятиям физкультурой. Это делается через приглашение ребёнка на спортивные праздники, привлечение его к участию в конкурсах, спортивных состязаниях.

И ещё один важный способ эстетического воспитания - это эстетическая беседа. Её могут вести родитель и ребёнок, учитель и ученик, сверстники, гость мероприятия и зал. Главным критерием здесь является предмет беседы - а этим предметом всегда выступает чувство прекрасного.

Добавить комментарий

Похожие записи